Лечение пупочной грыжи у новорожденного отзывы

У дочки обнаружилась пупочная грыжа. У кого такое было, расскажите как лечили и что помогло?

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

77

Наталья Актау31 июля 2012, 12:34

знакомые оперировали своего ребенка, и стало все в порядке!

Наталья Актау31 июля 2012, 12:34

знакомые оперировали своего ребенка, и стало все в порядке!

Скажите, а в каком возрасте делали операцию?

Julet31 июля 2012, 12:46

Скажите, а в каком возрасте делали операцию?

История переписки2

я точно не помню, по-моему мес 6-8!!!все прошло хорошо!

Эндоскопическая операция. Кольцо было открыто на 1,5 взрослых пальца.

Эндоскопическая операция. Кольцо было открыто на 1,5 взрослых пальца.

А в каком возрасте делали операцию? А лечение никакое не помогало?

Julet31 июля 2012, 12:46

А в каком возрасте делали операцию? А лечение никакое не помогало?

История переписки2

Ну а какое тут может быть лечение, кроме укрепления брюшного пресса? Но при большой грыже это не поможет. Тем более, что девочке еще в будущем предстоит беременность. А пупочная грыжа при беременности- очень опасно. Оперировали в 8 лет, но нужно было раньше, просто у нас в поликлинике хирург был, мягко говоря, дурак.

Как увидел нашу грыжу хороший хирург, так сразу однозначно сказал- оперировать необходимо. Прооперировали и забыли о проблеме.

Ну а какое тут может быть лечение, кроме укрепления брюшного пресса? Но при большой грыже это не поможет. Тем более, что девочке еще в будущем предстоит беременность. А пупочная грыжа при беременности- очень опасно. Оперировали в 8 лет, но нужно было раньше, просто у нас в поликлинике хирург был, мягко говоря, дурак.

Как увидел нашу грыжу хороший хирург, так сразу однозначно сказал- оперировать необходимо. Прооперировали и забыли о проблеме.

История переписки3

а как она проявлялась,чувствовалась? у нашей старшенькой маленькой находили грыжу, потом сказал нет, сейсчас 4 года, не знаю, а вдруг грыжа есть?

Анастасия31 июля 2012, 13:02

а как она проявлялась,чувствовалась? у нашей старшенькой маленькой находили грыжу, потом сказал нет, сейсчас 4 года, не знаю, а вдруг грыжа есть?

История переписки4

Анастасия, я не знаю, как объяснить… у моей пуп выглядел, как глубокий и широкий колодец… палец взрослого легко проходил.

Анастасия, я не знаю, как объяснить… у моей пуп выглядел, как глубокий и широкий колодец… палец взрослого легко проходил.

История переписки5

спасибо за ответ, сейчас думаю, наверное хирург увидила бы, мы неделю назад проходили врачей для садика.

Анютик31 июля 2012, 12:36

у нас малюсенькая когда появилась – я (не смейтесь) заговаривала. всё прошло.

Анютик31 июля 2012, 12:36

у нас малюсенькая когда появилась – я (не смейтесь) заговаривала. всё прошло.

у нас малюсенькая когда появилась – я (не смейтесь) заговаривала. всё прошло.

А чего смеяться.Когда болеет ребенок,все методы хороши,лишь бы выздоравливал быстрее

Ксюшкин31 июля 2012, 12:38

у нас малюсенькая когда появилась – я (не смейтесь) заговаривала. всё прошло.

А чего смеяться.Когда болеет ребенок,все методы хороши,лишь бы выздоравливал быстрее

История переписки2

ну да) просто здесь частенько подсмеиваются над заговорами, сглазами и проч..))))

Анютик31 июля 2012, 12:36

у нас малюсенькая когда появилась – я (не смейтесь) заговаривала. всё прошло.

+++ боялась написать-у меня племяннику заговаривали.Мальчику уже 28 лет-никаких признаков что была грыжа!!

Анютик31 июля 2012, 12:36

у нас малюсенькая когда появилась – я (не смейтесь) заговаривала. всё прошло.

Да я уже на все согласна. Очень не хочет операцию…

А не расскажите, как заговаривали?

Julet31 июля 2012, 12:47

Да я уже на все согласна. Очень не хочет операцию…

А не расскажите, как заговаривали?

История переписки2

ща найду – напишу.

Анютик31 июля 2012, 12:49

ща найду – напишу.

История переписки3

утром натощак мама должна как бы прикусить краешек грыжи и пошептать: “грыжа, грыжа, я тебя грызу. у тебя один зуб, а у меня семь, я тебя съем”. три раза прикусить, три раза пошептать и каждый раз сплевыавать через левое плечо.

я когда первый раз читала, смеялась)))) но помогло ж))

Анютик31 июля 2012, 12:52

утром натощак мама должна как бы прикусить краешек грыжи и пошептать: “грыжа, грыжа, я тебя грызу. у тебя один зуб, а у меня семь, я тебя съем”. три раза прикусить, три раза пошептать и каждый раз сплевыавать через левое плечо.

я когда первый раз читала, смеялась)))) но помогло ж))

История переписки4

Я смеюсь сейчас-прикольный процесс)))())

Простите плиз)

Нурсана31 июля 2012, 12:57

Я смеюсь сейчас-прикольный процесс)))())

Простите плиз)

История переписки5

сама, говорю, смеялась)))) особенно когда пытала укусить))))

Анютик31 июля 2012, 13:01

сама, говорю, смеялась)))) особенно когда пытала укусить))))

История переписки6

Интересно-а ребенку не больно было?

И как находится эта грыжа? Ее как то видно?

Нурсана31 июля 2012, 13:04

Интересно-а ребенку не больно было?

И как находится эта грыжа? Ее как то видно?

История переписки7

Все что я вижу – пупок выпирает, особенно когда ребенок плачет или тужится. О том что это грыжа, сказала педиатр.

Julet31 июля 2012, 13:15

Все что я вижу – пупок выпирает, особенно когда ребенок плачет или тужится. О том что это грыжа, сказала педиатр.

История переписки8

Просто у меня ребенок жалуется что животик болит.

Чаще показывает область ближе к пупку.

По скорой забирали с подозрением на аппендикс….

Я наслушалась,насмотрелась на эти грыжы-теперь сама себя по ходу накручиваю

Нурсана31 июля 2012, 13:04

Интересно-а ребенку не больно было?

И как находится эта грыжа? Ее как то видно?

История переписки7

она у нас, по видимому, появилась, когда были колики, она тужилась и плакала. был пупочек аккуратный, а появилась как горошинка уплотнение. при нажатии никак не беспокоилась. сейчас уже нет её.

Анютик31 июля 2012, 12:52

утром натощак мама должна как бы прикусить краешек грыжи и пошептать: “грыжа, грыжа, я тебя грызу. у тебя один зуб, а у меня семь, я тебя съем”. три раза прикусить, три раза пошептать и каждый раз сплевыавать через левое плечо.

я когда первый раз читала, смеялась)))) но помогло ж))

История переписки4

Спасибо!

Julet31 июля 2012, 13:14

Спасибо!

История переписки5

не за что. выздоравливайте!!

Julet31 июля 2012, 12:47

Да я уже на все согласна. Очень не хочет операцию…

А не расскажите, как заговаривали?

История переписки2

моему брату в младенчестве заговаривали большую грыжу – размером, по мамины рассказам с большую сливу! сейчас очень аккуратненький пуп)))

Источник

::
nalegke

21.04.04

: 8904

: 10873

: Estonia

: 03, 2005 22:18 :

. , , , , .

, . :

;

;

, .

, . :

, ;

;

;

, ( , ) .

– , . . , , . , , , 3-4 , .

. , , – . , , , , – .

, , , , 3 5 .

, 1 , – . – . , .

:

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. . , , .

– ? , :

;

;

;

( ).

:

( );

;

;

– . . , , ( ). , 30 . .

:

. . , . -, – . . . , , , .

, . . .

, ( ).

( ). . ( , , , ).

, , , .

, . : , , .

, , , (, ).

1. . . ( ). . . , . 5-6 5 . ( ) ( ).

2. . . ( ), . 1 1 . , .

3. . , . 2 . , 1,5 . . 38 . , . 3 .

4. . . . 1 . , . , 5 4 . , . . .

5. . . 2-3 . . , .

6. . . , .

:

:

2015

______ ___________________________________________

. – . , . , ? ? … . – ? !!!

7

03.01.05

: 9839

: 74

: , , /

: 03, 2005 23:49
, , , “”. , , , ., .. , -“”, .

-!

Lana

19.03.05

: 19182

: 1324

: NewSibirsk

: 03, 2005 23:55

: Lana ( 11, 2015 17:47), 1

nalegke

21.04.04

: 8904

: 10873

: Estonia

: 04, 2005 12:26
, !

, ? -? , , . , .

bessmertnik

21.02.05

: 2828

: 277

:

: 04, 2005 13:21
, , – ( ) . , , . .

– , , /. . . . .

_________________

, , …

2

09.08.04

: 2112

: 260

:

: 04, 2005 14:02
, ( , ), , . . , 🙂

_________________

*

11.07.05

: 24050

: 8903

: ,

: 05, 2005 9:30
2 , , , , , , , , ( ), , , . , .

, , .

– : ( ) (, 90 ), , , ; , , , . 10 . , (5 5 ). .

_________________

w/app. .

11.08.04

: 495

: —

: 05, 2005 13:54
() :

1. , , . ( ), .

2. , , – .

,

_________________

-2009

02.02.04

: 11516

: 129

: 24, 2005 1:25 :
. . . () . . . 2,4 3,4 ?

_________________

..

2015

06.08.04

: 19104

: 131

: ,

: 24, 2005 16:40
, – , , “” . .

_________________

: 26, 2005 14:27
2 – ( .). 3- , . , ( , ), 3 .

3- .

TVIGGI

25.01.05

: 327

:

: 27, 2005 23:53
” “. , 5 , – .

_________________

(1977)

Kisya

09.10.02

: 2346

: 217

:

: 28, 2005 0:04
2 ” “. – .

, – . . –

_________________

19 1 9

17 4 2

16 9 16

, ( )

27.02.06

: 232

:

: 16, 2006 15:09 :
– , – “” . – , .

. – , – ? ? – ( , ?). , , ? ?

Darya

30.07.05

: 17185

: 277

: ,

: 16, 2006 21:32
, 1,5 . , , . , ( ), . , ,

, ….

_________________

:

Источник

У дочки обнаружилась пупочная грыжа. У кого такое было, расскажите как лечили и что помогло?

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

77

Julet31 июля 2012, 12:51

1,5 месяца. Массаж делаю… Скажите, а на живот нужно выкладывать обязательно на твердую поверхность? В кроватке нельзя?

Заклеивать педиатр пока не разрешает, говорит кожа слишком нежная. Может быть, через неделю.

История переписки2

да можно, наверное, и в кроватке… вы у доктора спросите. я свою на пол вкладывала. пледик стелила и вперед! на счет клеить, сейчас специальные пластыри продаются. немецкие, они не такие ядреные как наши. клеить если будете, вам должны будут показать,там грыжу надо в складочку будет убирать, а не просто заклеивать. и еще есть специальные бандажи, но нам не понравился. съезжал на шею )) а вообще к хирургу с этим надо… если во время занятья – операция не понадобится!

Лёля31 июля 2012, 12:51

Массаж делала сама. Точно уже не помню, по-моему каждый час. В течение месяца все втянулось.

Лёля31 июля 2012, 12:51

Массаж делала сама. Точно уже не помню, по-моему каждый час. В течение месяца все втянулось.

А не подскажите, какой именно массаж? А больше ничего не делали?

Julet31 июля 2012, 12:52

А не подскажите, какой именно массаж? А больше ничего не делали?

История переписки2

Нам и профессиональный массаж на дому делали, ничего не помогло.

Julet31 июля 2012, 12:52

А не подскажите, какой именно массаж? А больше ничего не делали?

История переписки2

Большим пальцем как бы “вкручивайте” пупочек по часовой стрелке. Так Вы укрепляете мышцы пупка. У деток они слабенькие, отсюда часто бывают грыжи.

Сильно не надавливая, но часто. Точно не помню, где-то, каждый сеанс занимал минут 5 и с регулярностью, каждый час.

Лёля31 июля 2012, 13:00

Большим пальцем как бы “вкручивайте” пупочек по часовой стрелке. Так Вы укрепляете мышцы пупка. У деток они слабенькие, отсюда часто бывают грыжи.

Сильно не надавливая, но часто. Точно не помню, где-то, каждый сеанс занимал минут 5 и с регулярностью, каждый час.

История переписки3

Спасибо!

Julet31 июля 2012, 13:17

Спасибо!

История переписки4

Растите здоровыми!!!

Татка31 июля 2012, 12:53

Выкладывание на животик. Поднятие ножек к животику в качестве зарядки. Бассейн. Массаж. Все само должно пройти.

Татка31 июля 2012, 12:53

Выкладывание на животик. Поднятие ножек к животику в качестве зарядки. Бассейн. Массаж. Все само должно пройти.

Спасибо! Массаж делаю, но наверное, лучше пригласить профессионала? Про бассейн спрошу у педиатра, когда можно…

Julet31 июля 2012, 13:18

Спасибо! Массаж делаю, но наверное, лучше пригласить профессионала? Про бассейн спрошу у педиатра, когда можно…

История переписки2

Мы с обоими в бассейн ходили с 3 месяцев. А массаж до 3 лет делали 3-4 раза в год у профессионала.

Татка31 июля 2012, 13:20

Мы с обоими в бассейн ходили с 3 месяцев. А массаж до 3 лет делали 3-4 раза в год у профессионала.

История переписки3

Мы с обоими в бассейн ходили с 3 месяцев. А массаж до 3 лет делали 3-4 раза в год у профессионала.

У нас бассейн тоже с 3-х месяцев, но в теплую погоду берут малышей и раньше. Только не знаю, разрешит ли педиатр так рано… дочке 1,5 месяца, но она родилась недоношенной… по-хорошему ей только сегодня родится надо было.

Julet31 июля 2012, 13:24

Мы с обоими в бассейн ходили с 3 месяцев. А массаж до 3 лет делали 3-4 раза в год у профессионала.

У нас бассейн тоже с 3-х месяцев, но в теплую погоду берут малышей и раньше. Только не знаю, разрешит ли педиатр так рано… дочке 1,5 месяца, но она родилась недоношенной… по-хорошему ей только сегодня родится надо было.

История переписки4

Тогда лучше повременить с бассейном, подрастите еще.

Евгения К.31 июля 2012, 12:53

Ничего не делала, сама прошла.

Хотя, у сына часто колики были, я массаж делала.. может это помогло..

Ми31 июля 2012, 12:54

Нам 3 будет. И на живот выкладывала, и пресс качали, каждый день на кольцах упражняется. Консультировалась у хирурга – лет в 6 операция, платная. Ну, если повезет, сама пройдет. Да, и каждые полгода профосмотр у хирурга. Если не приходишь – сами звонят.

Светлана Степанова31 июля 2012, 12:54

бабка заговаривала. кстати врач посоветовал). прошло. 10 лет уж и не вспоминали с того дня. заговор написать не могу, так как заговаривала бабка не на русском языке.

Marinka_Maa31 июля 2012, 12:56

у моего манюсика тоже грыжа, врач сказала что не большая, но все же есть. Лечения там никакого нет, надо делать массаж и качать прес малышу (к примеру на фит боле). Сказали если до 3-х лет не пройдет надо делать операцию. Вообще грыжа эта возникает из-за недоразвития соединительных тканей(тоже врач сказал). В каком возрасте делать операцию определяет врач исходя из особенностей этой грыжи(т.е. всем по разному, нам сказали до 3-х лет не трогать, а кому-то и в 8 месяцев назначили(выше писали)).

Ольга Бережная31 июля 2012, 12:57

У моего грыжа белой линии живота. Сказали ждать до 5 лет, если не пройдет то операция. Сам хирург советовал прикладывать медный пятак или сводить к бабке.

Пока просто наблюдаю31 июля 2012, 12:57

Бабушка заговорила в 2 года, дочка уже и родила…

ходячая эмоция31 июля 2012, 13:13

у дочки была грыжа. кричала месяц и никакие заговоры не помогали. пошли на плановый прием к педиатру, та посмотрела, сказала-да у вас грыжа. взяла широкий пластырь,сложила пупочек складочкой(как губки), и заклеила крест накрест пластырем. сказала 3 дня не отклеивать. и моя малышка перестала плакать. ей было 3 месяца .сейчас 13 лет. попробуйте.

Letty31 июля 2012, 13:15

Мне делали операцию в 3 года, вырезали пупочную грыжу. Ничего кроме тонкого шрамика не осталось.

allergic31 июля 2012, 13:17

просто почаще выкладывали на живот…и само прошло

Врача дождитесь, потом будете эксперементировать

Fotiniya31 июля 2012, 13:44

Пластырь. В первый раз заклеивала хирург – вправила грыжу, положила ватку в пупок, собрала его в складочку и заклеила широким пластырем от одного бока до другого. Перед этим еще животик мазала мазью какой-то, не помню точно, чтобы раздражения не было. Потом каждые 10 дней медсестра переклеивала. Всего около двух месяцев клеили.

Танцулька31 июля 2012, 14:02

У меня была пупочная грыша. Абсолютно меня не беспокоила и не болела. Мама в детстве со мной кучу всяких бабок объездила. В итоге в начальной школе, лет в 7-8 сделали операцию. На следующий день уже бегом по ступенькам домой бежала. Отказалась, чтобы папа на руках нес )) Вокруг пупочка малюсенький шрам. Правда, пупок вовнутрь так и не смогли затянуть, хрящики ломались какие-то вроде. Так и торчит. Но мне это абсолютно не мешает ))

У сына сестры (1,3г) пупок тоже торчит. Врач сказал надо заклеивать пластырем как-то.

Была у обоих детей практически с рождения, у старшего прошла сама месяцам к 3 – 4, у младшей прошла сама к 3 – 4 годам.

Источник

Рекомендованные сообщения

Добрый вечер! У сына 2 мес пупочная грыжа 1*1 см (хирург так написал). Немаленькая в общем, шариком надувается при плаче (по размеру как яблочко ранетка). Ребенка вроде бы не беспокоит. Вылезла после месяца. 2 хирурга рекомендовали массаж, выкладывать на животик (т.е. укреплять мышцы) и если не пройдёт само к 5 годам, то ушивать. Насчёт заклеивания пластырем ничего толком не сказали – мол, можете попробовать. Но сколько так клеить и каждый раз отдирать?! Кожа такая нежная, краснеет. В общем не знаю, как быть. Может, у кого-то была такая проблема. Особенно если грыжа немаленькая – что вы делали? Или само прошло?

Была пупочная грыжа, ни такая большая. Но все те же рекомендации. И подгузник, когда заклеиваете, плотнее на пупок брать липучками (не знаю как правильно объяснить).

Ещё массажик по часовой стрелке в области пупка. Чем чаще, тем лучше.

  • 1

    И “пятак” советский, если есть. Не знаю как, но помогает.

    17 минут назад, Rarity сказал(а):

    И “пятак” советский, если есть. Не знаю как, но помогает.

    А его как крепить? Разве пластырь удержит?

    Моему сыну в 2 мес хирург сам заклеивал. Широким лейкопластырем ( 5 см шириной), вправил пупок, медсестра держала пальцем пупочек, а он наклеивал на животик ленту пластыря. Короче, пол-живота было заклеено. Так, не снимая, носили 2 недели, купались без проблем. Лейкопластырь гипоаллергенный, какой-то специальный, потом в ванной в воде отклеили легко, было небольшое покраснение на коже, до утра сошло.

    2 недели отдыхали без пластыря, потом снова на 2 недели заклеили.

    Больше не клеили, пупочек не выпирал больше. Много выкладывали на живот, ребенок сам любил долго лежать на животе . Делали массаж живота по часовой стрелке.

    • 1

      Сейчас есть пояс на липучке под грыжу, племяннику надевали, там сам пояс, посередине как пластырь с монеткой выпуклой, если просто. Противогрыжевой бандаж, чтоли. Сейчас поищу

      Такой был

      • 1

        @AnechkaZH честно, не помню. 7 лет назад было дело. Как-то крепили…

        У моей дочки тоже была пупочная грыжа. И пластырем специальным заклеивали, и бандаж, как на картинке выше, носили. Вот бандаж, мне кажется, и помог. Но крепить его на голое тело неудобно, сползает. А на одежду смысла нет. Приспособилась одевать на одежду, но в районе пупка бодик расстегивала, так чтобы выпуклость на бандаже, все-таки прижимала именно пупок, а не ткань. Как-то так…

        • 1

          @LyudmylaI а грыжа была большая?

          @@КСЮ@ спрашивала…оба хирурга сказали ерунда, ничего он не держит ????

          @Belka650 может действительно попробовать бандаж, стоит не дорого. Ну вдруг поможет…а большая грыжа была? У нас когда прям вылезает, то становится как яблочко ранетка. Так надеюсь, что само пройдет, без операции.

          @LyudmylaI не тейп это был случайно?

          У моего малыша так сейчас, правда еще и паховая тоже. Сказали после 6 мес операцию делать. Клеить сказали как хотите, для грыжи это, мол, не горячо не холодно. Я клею, так как на такой нежный пупище мне не по-себе памперсной резинкой давить. Вправляю аккуратненько грыжу и крест накрест заклеиваю пласнырем на бумажной основе. Под пластырь в район пупа тоненькую прослоечку ваты, чтобы отклеивать с тонкой кожи пупика было легко. Утром клею, после купания на ночь отклеиваю.

          Есть и монетка, нужно попробовать будет.

          • 1

            @AnechkaZH

            Грыжа была 1,5*1,5 см, выпирал пупок очень сильно.

            Сыну клеили лейкопластырь, тканевый в рулоне. Не тэйп, точно.

            • 1

              @_Sky_ а мне хирурги сказали нет смысла так рано оперировать… Может, уйдет сама, а ещё у малышей таких почти всегда она снова вылезает. Поэтому обычно после 5 лет оперируют, иногда берут после 3 лет. Это касаемо пупочной грыжи. Паховые в любом возрасте, они легко ущемляются.

              У меня сыну ставили пупочную грыжу, говорили, что маленькая и пройдет, в три года хирург сказала, что это не пупочная, а белой линии, типа они не проходят, надо ушивать, но не срочно, типа ковид сейчас, потом как нибудь. Сыну сейчас 3.7, планирую через год лечь на операцию. Массаж делали, пластыри клеили, но вот ничего не помогло, но хирург сказала, что грыжи белой линии и не уходят, просто они рядом, вот и ставят пупочную ошибочно. Диагноз пупочной гружи изначально ставила тоже этот же врач.

              • 1

                @Елена-81 вы случайно не из Воронежа? В какой-то теме указывали…или путаю.

                Была пупочная грыжа у дочки чуть побольше даже. Надевали бандаж, на бодик. Первый месяц носили не снимая – и днём и ночью. За это время грыжа ушла, стали снимать на ночь, бандаж только днём надевать. Ещё через пару недель сняли полностью

                • 1

                  @AnechkaZH попробуйте, если даже хирурги говорят, что хуже не будет) а грыжа у нас была, наверное, примерно как у вас по размерам. Но хирург обратил внимание, что раз она легко пальцем внутрь убирается, то никаких защемлений или попадания кишок туда нет, и можно пробовать любые доступные методы. Даже предлагал самой сшить поясок, типа бандаж, зачем переплачивать)) но у нас вообще хирург – мужчина специфический, типа зачем пришли, сейчас у каждого второго такие грыжи бывают, а резать кроху никто не будет без жизненных показаний))

                  • 1

                    @Delfinna очень ободряющий комментарий! Не могли бы подсказать, какой именно бандаж был? Фирма, модель. Не спадал он у вас? Хирурги сказали ерунда мол, а здесь вот уже несколько человек рекомендуют. Обязательно попробую!

                    @Belka650 попробую бандаж. А какой фирмы у вас был, подскажите пожалуйста. Мне оба хирурга так же сказали. Смысла в операции сейчас нет, она почти 100% появится опять. Вправляется, малыша не беспокоит. Просто хочется максимально сделать всё, чтобы прошло само, без операции в дальнейшем.

                    @AnechkaZH не, фирму не вспомню, к сожалению. Практически первый попавшийся с удобным самовывозом покупала, рублей за 400-600. На счёт появится опять – как после операции не знаю, но вот у нас, как ушла, так, к счастью, больше не появлялась. Дочке скоро 2 года.

                    • 1

                      Тоже не знаю даже, покупали первый попавшийся, мне кажется они примерно одинаковые. Я когда отзывы читала, сделала вывод, что именно непрерывное ношение помогает, а если, как в некоторых рекомендациях по часу в день, то никому не помогло из отписавшихся.

                      • 1

                        Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

                        Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

                        Источник