Экспертиза шины с грыжей
![Экспертиза шины с грыжей Экспертиза шины с грыжей thumbnail](https://www.autoxp.ru/rus/images/forum/em_0.jpg)
16.08.2019
Автомобильные шины имеют свои «болезни» – грыжи, вздутия, килы. Данные деформации очень похожи внешне, однако имеют разную причину возникновения. В данной статье мы подробно разберем причины и внешний вид таких похожих между собой грыж, килов и вздутий, а так же расскажем, как их избежать.
Не редко даже у совсем новой шины может возникнуть грыжа. Естественно, первое действие ответственного автовладельца – привезти шину обратно в магазин, где она покупалась, и сдать под предлогом вскрывшегося производственного брака. Однако, представители магазина решают провести экспертизу, а покупатель начинает подозревать неладное, ведь видно же – брак на лицо! Чтобы понять причину возникновения грыжи, стоит разбортировать шину и осмотреть ее изнутри. Именно изнанка поможет ответить на многие вопросы: брак это, ошибка при шиномонтаже или неверная эксплуатация.
Сначала посмотрим наглядно на образцы грыж и вздутий, которые являются производственными браками.
Производственный брак
Пара 1-2 и 3-4 – это как раз брак в производстве, известный под названием расхождение нитей корда слоя каркаса. Если присмотреться, то можно заметить, что расстояние между нитями больше их толщины. Данный производственный дефект не допускается при изготовлении радиальных однослойных шин. Отличительная черта такого дефекта – зеркальность, – грыжи возникают напротив друг друга. Пара 5-6 имеет вздутие, при котором нити корда вообще отсутствуют в этом месте боковины. Причиной этому послужило растяжение резины на боковине. Это также производственный брак.
В приведенных примерах грыжа является следствием деформации боковины шины из-за растяжения резинового слоя между нитями корда. Этот дефект возникает сразу при первом же монтаже шины на колесный диск и последующей ее накачке. Поэтому сразу после монтажа с новой шиной колесо следует осмотреть на предмет возникновения грыж.
На этом возможные производственные дефекты не заканчиваются. На образце 7-8 можно увидеть еще один производственный дефект – воздушный пузырь. Он расположен на боковине шины и представляет собой пузырь воздуха, скопившийся между слоем резиновой смеси и кордной ткани при вулканизации готовой шины во время изготовления. Данный брак может показать себя как сразу после первого монтажа шины на колесный диск, так и после – в процессе эксплуатации, когда шина достаточно прогреется, воздух внутри нее расширится и заполнит собой пустоты. Если такой пузырь вскрыть, то покажутся нити корда.
Удары во время эксплуатации
Далее разберем грыжи, появившиеся вследствие разрушения боковин шины. Отличительными чертами таких вздутий являются темные пятна (как с лицевой стороны, так и с изнанки шины). Эти отметины являются следами удара колеса о некое препятствие. Площадь пятна напрямую зависит от силы удара, величины препятствия и скорости, с которой двигался автомобиль. В этом случае нити корда рвутся, резиновая смесь боковины лишается армирующего слоя, и происходит искривление боковины.
На фото 9-20 подробно отображены различные варианты разрушений нитей корда при ударе о различные препятствия: можно увидеть пятна и вмятины на гермослое, разрыв резины гермослоя, сквозные отверстия боковины. В случае последнего (прокола), когда воздуху есть куда выходить, грыжа не образуется. Важно также понимать, что подобные грыжа – это неремонтопригодный случай. Если ситуация экстренная и заменить шину с грыжей на новую невозможно, умельцы прибегают к варианту с ездовой камерой, которая несколько сглаживает возникшую грыжу. Естественно, это вариант «докатки», а не полноценного колеса.
Удары о препятствия во время езды оставляют следы не только на самой шине, но и повреждают закраины ободьев. Соответствующие сколы и царапины можно приравнять к доказательствам произошедшего удара.
Боковые стяжки
Помимо вздутий существует такое понятие, как боковые стяжки. Они проявляются только на накаченной шине и говорят об особенностях обработки мест стыков корда во время производства. Боковая стяжка плохо поддается визуальной диагностике, зато на ощупь находится довольно быстро. Проще сказать, это место, где кромки шинного каркаса наложены друг на друга внахлест.
Боковая стяжка не является производственным браком до тех пор, пока не признанно, что она негативно влияет на показатели силовой неоднородности и бокового биения колеса.
Во время приобретения нового комплекта шин, любой покупатель может сам провести осмотр шины на предмет обнаружения расхождения нитей корда с изнаночной стороны, карманов для воздушных пузырей и боковых стяжек. Однако есть случаи, когда «грыжа» появляется без видимых причин, при отсутствии агрессивной езды и ударов о препятствия. Она растет постепенно и не проявляется в статике.
Некачественный шиномонтаж
Это дефект шиномонтажа. Неквалифицированный
монтаж, естественно, тоже может стать причиной возникновения грыжи на шине. На фото 21-22 прекрасно видно деформацию бортового кольца, которую можно было допустить только при монтаже на колесный диск. А пара фото 23-24 иллюстрирует собой последствия монтажа колеса с несоответствующими частями: бескамерную шину решили смонтировать с колесным диском для камерных шин. Последний не имеет хампов, и поверхность посадочных полок у него ржавая, что недопустимо при монтаже бескамерок.
Назад к списку статей
Источник
В апреле и в начале мая большинство дорог в России покрываются ямами. Мерзлая земля оттаивает и идет волнами. Кроме того, разрушается асфальт. Вода проникает в трещины, расширяется при ночных заморозках и разламывает дорожное покрытие. Далее в дело вступают грузовики и выбивают куски асфальта из дороги, образуя глубокие ямы с острыми краями. Они губительны для колес легковых автомобилей. Края ямы нередко бывают больше установленной ГОСТом глубины в 5 см. Покрышка сильно бьется о препятствие, сжимается под нагрузкой, амортизаторы вырабатывают ход штока, и в этот момент подвеска сталкивается с отбойником. В итоге энергия удара поглощается резиной и в некоторых случаях становится критической для колеса. Нити корда рвутся, и на поверхности боковины появляются вздутия. В худших случаях покрышка просто лопается и мгновенно теряет давление. В итоге у автомобиля может значительно ухудшиться управляемость. Приходится останавливаться на обочине и менять колесо на «запаску». Но что же делать с пробитой шиной? Сдать ее на утилизацию или найдется более эффективное применение?
Расширенная гарантия на шины действует 1 год
После покупки любой гражданин в течение семи дней, не объясняя причин, имеет право отказаться от товара и отнести его обратно в магазина, об этом свидетельствует статья 26.1 закона о защите Прав потребителей. При этом товарный вид вещи должен быть сохранен и не нарушена его функциональность. В случае шин этот пункт соблюсти трудно. Однако все продающиеся шины имеют свой срок гарантии.
Как рассказали в пресс-службе Nokian Tyres Россия, вся продукция, которая разрабатывается для продажи в том или ином регионе, учитывает климатические и географические условия местности, а также качество дорог, а значит, должна беспрепятственно служить владельцам. Например, асфальт в России более крупнозернистый, чем асфальт в странах Центральной Европы. Эти особенности учитываются в конструкции шин. На них распространяются и гарантийные обязательства, в том числе специальные расширенные, предлагаемые в зависимости от модели. Такая гарантия охватывает случаи непреднамеренных механических повреждений, в том числе проколов, порезов, вздутий боковины и т. д. Действует она в течение 1 года с момента покупки шины.
Похожие условия расширенной гарантии действуют и у других производителей, в том числе Michelin, Pirelli и пр.
Однако автовладельцы должны учитывать специфику эксплуатации шин. Каждая модель предназначена для определенных условий. К примеру, есть шины для внедорожников с добавлением арамида в боковины, есть покрышки для мощных скоростных автомобилей, есть для эксплуатации в дождливую, снежную погоду и т. д. И нарушать предписанные условия эксплуатации нельзя.
Экспертиза и замена
После повреждения шины на плохой дороге она должны быть принята для диагностики в авторизированной торговой точке (АТТ). Ее сотрудник проверяет корректность документов, осматривает повреждение и в течение определенного времени принимает решение, заменить или отремонтировать шину в рамках гарантийных обязательств.
Однако надо помнить, что при порезах или грыжах техническая экспертиза может проводиться с механическим внедрением в резину. Ее попросту разрезают на части и смотрят на специфику полученных разрушений. После такой экспертизы эксплуатироваться шина уже не может и будет утилизирована даже в том случае, если ее не признают бракованной.
Однако если экспертиза признает заводской брак, то производитель производит ее замену на такую же модель.
Если шина есть в наличии на складе, то замена происходит сразу в АТТ. Если шины в наличии нет, то с потребителем связываются представители центра и приглашают на получение, как только товар поступит в сервисную точку. Максимальный срок ожидания, согласно условиям производителя, составляет 90 дней, но, как правило, все происходит намного оперативнее.
В каких случаях гарантия на шины не действует?
1. Нарушения условий хранения. Шина была деформирована из-за долгого простоя на боковине, в результате чего была нарушена ее геометрия.
2. Эксплуатация шины с колесами нерегламентированого размера. Использования шины с непригодным диском, в том числе деформированным.
3. Эксплуатация бескамерной шины вместе с камерой, из-за чего произошел срыв покрышки с диска.
4. Неправильная установка шины, изменение направления вращения.
5. Эксплуатация шины на автомобиле с неисправной подвеской или с деформированным кузовом, что приводит к повреждению протектора.
6. Долгое использование с нештатным давлением.
7. Повреждения шин в результате дорожно-транспортного происшествия.
Оставить
комментарий (0)
Источник
ЭкспертизаДанная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс… |
Источник
С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.
Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.
Что такое грыжа на шине?
Материалы по теме
Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.
Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.
Почему возникает грыжа на шине?
Материалы по теме
Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.
Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?
Чем грозит езда с грыжей на шине?
Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.
Материалы по теме
Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.
Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.
Можно ли отремонтировать шину с грыжей?
Материалы по теме
Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.
Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.
Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.
- А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
- О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.
Источник